Новости

В режиме ускорения

29.07.2020
Распространение новой коронавирусной инфекции заставило предприятия и организации в сжатые сроки подстраиваться под новые условия работы. Речь идёт не только о принятии мер по дезинфекции мест общего пользования, использовании средств индивидуальной защиты и обеспечению социальной дистанции между работниками. Коварный вирус подтолкнул предприятия на внедрение новых инструментов IT‑технологий и перевод привычных форм работы на удаленный режим. главный конструктор КСУ – начальник управления информационных технологий Андрей Владимирович Сычёв рассказал, как коронавирус и введенный режим самоизоляции повлиял на работу вверенного ему подразделения, а также о том, какие технологии в срочном порядке были внедрены для возобновления работы завода им. В. А. Дегтярёва.
– Андрей Владимирович, как ваше подразделение работало в период самоизоляции?
– Наша основная задача во время самоизоляции была поддержать функционирование информационных систем, которые использовались сотрудниками предприятия, работавшими в эти дни, чтобы они могли уверенно выполнять свои обязанности и при необходимости получать помощь в решении возникших проблем. При этом необходимо было соблюсти требования по обеспечению социальной дистанции между работниками на рабочем месте. Поэтому по каждому направлению работы на дежурство выходил один специалист. Мы обеспечили работоспособность всех информационных систем и оказание помощи по всем направлениям: «Производство», «Финансы», «Логистика», «Документооборот», «Бухгалтерия», «Кадры», «Подготовка производства», обеспечили бесперебойную работу сетевой инфраструктуры, серверов, а также компьютеров пользователей. При возникновении вопросов, на которые вышедший на работу сотрудник управления не мог дать рекомендацию, на помощь по телефону приходили начальники отделов, бюро и ведущие разработчики.
– Расскажите, появились ли новые инструменты или подходы к организации работ?
– Режим самоизоляции не предусматривал постоянное присутствие на заводе руководителей, а информацию нужно было до них доводить, причём в срочном порядке. Для этого руководители подразделений предприятия были подключены к сервису «Корпоративная почта Яндекс», с помощью которого их оперативно оповещали о выходе распорядительных документов или о необходимости проведения работ. Информацию можно было получать как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Для минимизации рисков заражения короновирусом на предприятии был внедрён метод бесконтактного измерения температуры на проходных с помощью тепловизоров. Управление информационных технологий приняло участие в этих работах в части установки и настройки системы. В настоящее время тепловизоры работают на всех площадках завода, всем входящим на предприятие осуществляется первичное измерение температуры.
Пандемия подтолкнула к реализации еще одной задачи – проведению дистанционных совещаний руководителей предприятия. Мы осуществили выбор, закупку, установку и настройку системы на серверах и рабочих местах пользователей. Данная система решает задачи как с точки зрения соблюдения карантинных мер, так и с точки зрения проведения дистанционных совещаний и оперативного подключения руководителей, которые нужны в данный момент.
Подобный подход был применен и в общении с предприятиями-­партнерами (АО «ВНИИ «Сигнал», АО «Турбохолод» и другими). Закуплено оборудование, позволяющее обеспечить требуемое качество звука и изображения при проведении коллективных видеоконференций. Теперь многие вопросы решаются оперативно, без командировок специалистов.
– Какие работы были перенесены из-­за введения режима самоизоляции?
– В период самоизоляции были приостановлены все плановые задачи, кроме подготовки перевода системы электронного документооборота на новое серверное оборудование. Это было возможно, поскольку работы проводились дистанционно на тестовом стенде.
– Возможно ли было перевести офисные процессы предприятия на «удаленку»?
– Организация удаленного доступа для такого предприятия как завод имени Дегтярёва – сложный, дорогостоящий и длительный процесс. Важно не просто предоставить доступ к информационным системам, но и обеспечить требуемую безопасность канала связи. Дистанционное рабочее место должно соответствовать требованиям регламентирующих документов предприятия. Также необходимо предоставить лицензии на используемые программные продукты. Реализовать это технически возможно (и мы знаем, как это сделать), но это очень дорогостоящее решение.
– Как продвинулись работы, которые были отложены? Удалось ли вой­ти в график?
– Планы работ скорректированы. Появились новые задачи, смещены приоритеты, но в целом мы стараемся реализовать все наши проекты в условиях карантинных ограничений в установленные сроки. Наше подразделение работает с соблюдением всех требований по дистанцированию сотрудников, проводим своевременную обработку помещений, минимизируем количество совещаний, для связи чаще используем телефон, почту и видеоконференции.