Новости

Рынок восприимчив к нашему товару

14.10.2020
Завершился весенне-­летний сезон, на который приходится основной объем реализации гражданской продукции, произведенной заводом им. Дегтярёва. Как он проходил в столь непростых условиях?На данный вопрос нам ответил начальник отдела продаж гражданской продукции (ОПГП) Леонид Леонидович Шабаев.

- Безусловно, пандемия не могла не сказаться на деятельности предприятия, тем более что режим самоизоляции пришелся на самый пик сезона продаж мотопродукции (март-­июль).  В нормальном режиме мы работали до марта, а с апреля до июня получился рваный график. Практически всю мототехнику, которую мы выпустили до марта включительно, нам удалось развезти дилерам. Рынок в этом году был восприимчив к нашему товару. Поскольку многие наши покупатели перебрались на дачи, мототехника и почвообрабатывающая техника оказались весьма востребованными. После снятия части ограничительных мер в мае-­июне д илеры обратились к нам с намерением сделать вторую закупку. Такое бывает нечасто – ​обычно они закупаются в начале года и на весь сезон.


Если искать плюсы в режиме ограничений, то необходимо отметить, что в связи пандемией Правительство РФ разрешило российским компаниям продлить срок действия ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Поскольку на наши модели срок действия заканчивался в апреле, мы воспользовались данной возможностью и продлили его. Практически пустые склады готовой продукции и наличие действующих ОТТС подвигли нас осуществить закупку очередной партии техники и обеспечить потребность наших дилеров. Кроме того, мы подготовились к «зимнему» развозу товара. Наполнение складов дилеров своей продукцией вне сезона продаж – ​это важная задача. Если мы этого не сделаем, то это сделают конкуренты.

В этом году мы вывели на рынок новые изделия: мотоблок «Фаворит» с автоматическим сцеплением и мотокультиватор «Мастер-­М». Руководство дало нам возможность привести наши отпускные цены в соответствие со среднерыночными ценами, что позволило нам распродать практически все остатки минисельхозтехники. На сегодняшний момент мотоблоков на складе у нас нет. Сегодня перед нами стоит задача совместно с конструкторской, экономической службами и производством разработать и подготовить производство нового мотоблока в более дешевом сегменте. Работа по данному направлению ведется. После испытания опытного образца документация попадет в производство. Надеемся, что уже в 2021 году мы сможем предложить нашим дилерам новый мотоблок «Фаворит-­М».



Говоря о направлении перерабатывающего оборудования для отраслей АПК, необходимо отметить, что в начале года нам удалось собрать достаточное количество заявок на поставку фасовочного оборудования. Однако отработать большинство из них не получилось. Здесь пандемия оказала более значительное влияние на производство и объемы продаж, нежели в ситуации с мотопродукцией. Увеличились сроки изготовления, контрагенты не могли решить финансовые вопросы, связанные с банковским кредитованием и лизинговой работой. Лето получилось провальным. Однако с наступлением осени ситуация улучшилась. Молокоперерабатывающие предприятия России и ближнего зарубежья адаптировались к работе в условиях пандемии, и наметилась положительная динамика продаж автоматов. К концу сентября мы уже практически вышли на уровень продаж 2019 года за аналогичный период.