Новости

ЗиД в фирменном стиле

25.11.2020

В соответствии с приказом генерального директора вступило в действие «Руководство по применению фирменного стиля ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва. Этот документ и приложения к нему доступны для скачивания и расположены на корпоративном портале предприятия. Данное руководство описывает основные элементы визуальной идентификации предприятия, принципы построения графических форм, цветовых сочетаний и позволяет формировать неизменный узнаваемый образ предприятия. «Руководство …» является обязательным к использованию во всех графических коммуникациях предприятия.
Зачем предприятию фирменный стиль, что же такое айдентика, какие элементы необходимы и кто разработчик стиля? Об этом наш разговор с Андреем Баранцом, ведущим менеджером по рекламе бюро продвижения УПП ОАО «ЗиД».


– Начнем с определений. Фирменный стиль (айдентика) представляет собой узнаваемое сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях. Фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда у потребителя, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив на фоне конкурентов. Фирменный стиль ОАО «ЗиД» соответствует современным требованиям?
– До недавнего времени на предприятии не было утвержденного руководства по использованию корпоративных графических элементов. У нас имелся только логотип предприятия, созданный и оцифрованный много лет назад, и корпоративные цвета – синий и белый. Эти элементы использовались всеми подразделениями по своему усмотрению: нарушался наклон символов, «гуляла» толщина соединительных элементов, расположение звезды относительно букв «ЗиД» и прочее. В оформлении современного бренда это недопустимо. В начале 2020 г. были организованы совещания с участием высшего руководства завода, на которых рассматривались бренд-­буки других компаний и была выявлена необходимость создания полноценного руководства по фирменному стилю с утвержденными макетами продукции, содержащей символику ЗиДа.
Для выполнения этой работы были привлечены дизайнеры и бренд-­аналитики, которые создавали фирменный стиль таких компаний как «Ростех» и «Уралвагонзавод». Хочется отметить, что руководства по фирменному стилю этих компаний – это достаточно ёмкие документы, которые регламентируют построение абсолютно всех визуальных коммуникаций компании, в том числе описывают философию и миссию этих компаний в современном бизнесе.
– Логотип нашего предприятия выполнен на основе аббревиатуры наименования «Завод имени В. А. Дегтярёва», объединенной с пятиконечной звездой. Но ведь он и был таким. Что изменилось?
– В процессе работы на рассмотрение было предложено несколько вариантов начертания логотипа, наименование завода без инициалов «В.А.» и даже изменена привычная сине-­белая цветосхема. Но в ходе утверждения проектов было принято решение о сохранении привычного логотипа, т.к. он уже достаточно широко растиражирован не только в России, но и за рубежом. Тем не менее, логотип претерпел некоторые изменения, практически незаметные непрофессиональному взгляду: его элементы теперь подчиняются единой динамике и графическому «ритму».
Из фирменного блока исчезла надпись «открытое акционерное общество» и появилась более уникальная строка «основан в 1916». Для слов «Завод им. В. А. Дегтярёва» выбран современный прямой шрифт без засечек для улучшения читаемости.
– Изменилось и оформление деловой документации. Какие основные требования?
– Требования к документации, как к одной из первичных единиц фирменного стиля, довольно простые. В ней должна содержаться необходимая и достаточная официальная информация и единое, неизменное графическое исполнение. Все необходимые бланки размещены в открытом доступе для всех сотрудников завода имени Дегтярёва. На самом деле, ничего кардинально в оформлении писем не изменилось, просто все обрело некую единую форму. Бланки, визитки, конверты и прочее теперь выглядят гармонично и современно.
Хочу отметить, что мы не старались усложнить работу наших сотрудников, сделав дополнительную инструкцию. Напротив, я рекомендую воспринимать данное руководство как ориентир в работе. Ведь зачастую люди просто не знают, как правильно расположить наш логотип на том или ином носителе и делают это на свой вкус, что не всегда выглядит привлекательно.
Для нас как специалистов бюро продвижения УПП в первую очередь важна не официальная документация, а оформление продукции, ее упаковка, оформление интерьеров магазинов наших дилеров по всей России. Именно поэтому нами и была инициирована эта работа. Мы хотим использовать в своем рекламном арсенале все современные инструменты продаж, в том числе будем «цеплять» потребителя за счет использования привлекательных и современных графических приемов. Так что работа по формированию фирменного стиля будет продолжаться, но уже с использованием утвержденных графических констант.