Новости

Кадровый вопрос

02.11.2022

Рост объемов госзаказа в текущем году поставил перед предприятием ряд серьезных задач. Возник дефицит кадров по ряду профессий. Как в производстве решается сегодня этот вопрос?

«Нам требуются рабочие-­станочники (токари, фрезеровщики, шлифовщики), операторы станков с ПУ, слесари механосборочных работ, гальваники. Но мы столкнулись с дефицитом кадров по ряду профессий, - рассказывает П. В. Иванов, начальник БТиЗ производства. - В колледжах сейчас не готовят токарей и фрезеровщиков для работы на универсальных станках, гальваников. На работу приходят устраиваться люди совсем других профессий, у которых нет опыта работы в металлообрабатывающем производстве. Среди них слесари по ремонту автомобилей, изготовители стеклопластиковых изделий, маляры, плотники, водители, продавцы-­консультанты, менеджеры по продажам. Но и те, кто имеет нужную нам профессию, кто работал на других ковровских заводах, не знакомы со спецификой нашего производства. Они могли на протяжении всей смены изготавливать детали одного наименования. У нас же значительная номенклатура при небольших объемах партии. В течение смены приходится перестраиваться на детали нескольких наименований».

Более половины поступивших на работу должны пройти обучение продолжительностью два месяца. Одних готовят в Учебном центре УРП, где уделяют внимание не только практическим занятиям, но и дают теоретическую базу, других – сразу же в производстве.

«Мы направляем учеников в Учебный центр, где они проходят аттестацию, - поясняет П. В. Иванов,  - По результатам аттестации дается заключение о необходимости прохождения дальнейшего обучения. Непосредственно на рабочем месте мы оцениваем потенциал работника, определяем, какое обучение для него более эффективно (в Учебном центре или в производстве), закрепляем за ним наставника. По договору, ученики первые два месяца получают стипендию и зарплату за выполненную работу. Прошедший обучение и получивший специальность должен отработать в производстве не менее одного года».